В природе нет вообще негорючих материалов. Самый распространённый утеплитель для фасадов — это каменная вата, изготовленная методом расплава горных базальтовых пород при температуре более 1000 градусов.
Материал относится к категории негорючих, даже при значительных температурах и длительности пожара он не теряет своих свойств, может лишь слегка обуглиться.
Базальтовый утеплитель производится под известными брендами, на рынке много сильных достойных производителей, постоянно предлагающих новые технические решения и варианты. Как в этом многообразии разобраться неискушённому в строительстве человеку, решившему самостоятельно построить уютный тёплый и безопасный дом?
ТЕХНОФАС, ROCKWOOL, IZOVOL Ф 150, ТЕРМОФАСАД ПСЖ-150, ИЗОФАС 140 — вот, пожалуй, пять самых распространённых марок материалов для утепления фасада на основе базальтовой ваты.
Каждая марка обладает какими-то своими эксклюзивными свойствами и особенностями, от размеров и упаковки до дополнительной комплектации клеящими или крепёжными материалами. Но физические и эксплуатационные характеристики в целом почти идентичны:
Рекомендовать самый лучший утеплитель, исходя из этих показателей, не имеет смысла. Поэтому для выбора негорючего утеплителя следует исходить из параметров, обозначенных и выделенных производителем, а также цены и дополнительных фирменных услуг.
Если подходить к вопросу пожарной безопасности несколько шире, то выбор негорючего материала не всегда оправдан.
Например, пенополистирол относится к группе Г4, то есть к очень опасным в плане возгорания материалам. В то же время его свойства как утеплителя значительно выше, чем у базальтовой ваты.
Обезопасить от пожара помогают строительные технологии.
Например, если использовать пенополистирольный листовой утеплитель в «колодезной» кирпичной кладке, как средний слой между стенками из кирпича, то опасность возгорания утеплителя сводится к нулю.
Защитно-декоративный штукатурный слой по поверхности пенопласта также воспрепятствует горению утеплителя.
Но в любом случае приобретать утеплитель нужно от сильных производителей, прочно и давно зарекомендовавших себя на рынке, чтобы избежать кустарно изготовленных суррогатов.